Столичную Госавтоинспекцию потрясут перемены. Связаны они не только с тем, что милицию переименуют в полицию, но и с приходом в этот регион нового руководства.
Как отразится смена руководящего состава московской ГИБДД на водителях? Каким образом новое руководство собирается наводить порядок на столичных дорогах, решать проблему пробок и воспитывать личный состав Госавтоинспекции - об этом и о многом другом шел разговор на "Деловом завтраке" в "Российской газете".
Российская газета: Александр Владимирович, вы довольно долгое время командовали ГИБДД Ярославской области. Что вы собираетесь перенести из ярославского опыта на Московскую землю?
Александр Ильин: Безусловно, ряд моментов, которые прекрасно зарекомендовали себя на Ярославской земле, целесообразно внедрять повсеместно. Я не говорю, что это наше ярославское ноу-хау. Мы внимательно изучали опыт других регионов, рекомендации департамента обеспечения безопасности дорожного движения.
РГ: О каких именно новациях идет речь?
Ильин: Например, сегодня мы говорим о внедрении системы навигации абсолютно на всех уровнях. Она уже довольно длительное время используется в Ярославской области на машинах Госавтоинспекции и очень хорошо зарекомендовала себя. Это знают абсолютно все граждане. Дежурная часть может на мониторе видеть весь свой патрульный транспорт. Это позволяет очень эффективно и быстро руководить нарядами.
При этом дежурному не требуется каждый раз запрашивать, где кто находится, чтобы направить экипаж к месту ДТП или к месту совершения преступления. Достаточно посмотреть на монитор и отправить на место ближайший наряд.
Эта система во многом упрощает работу дежурного и позволяет повысить эффективность работы милиции. То же касается, например, транспорта, перевозящего детей.
РГ: Каким образом система навигации может повлиять на безопасность детей?
Ильин: Есть такая программа в России - "Школьный автобус". Она довольно распространена. Согласно ей все школьные автобусы должны быть оборудованы системой навигации. Это позволяет диспетчерам отслеживать автобусы, которые перевозят детей. А если, не дай бог, что-то случится, оперативно направить экипажи на место происшествия, координировать работу других служб.
В связи с новым техническим регламентом, уже вступившим в силу, в скором будущем приборами навигации должны быть оборудованы все транспортные средства, перевозящие опасные грузы, а также все пассажирские автобусы. Возможность оперативно реагировать на происшествия с такими машинами - это спасенные жизни.
РГ: В Москве такие системы не распространены?
Ильин: Не очень. Однако вы наверняка слышали, что мэр Москвы Сергей Собянин говорил о соответствующей программе. Мы в нее уже вошли, денежные средства будут предусмотрены в ближайшее время. Милицейский транспорт будет оснащен системами навигации. Также будут широко развиваться системы видеоконтроля. Например, при приеме экзаменов на право управления. Уже в ближайшее время на патрульных автомобилях Госавтоинспекции, на автомашинах, на которых принимают экзамены, появятся такие видеосистемы. Это позволит сотруднику ГИБДД видеть все, что происходит в салоне автомобиля во время практического экзамена.
РГ: Вы будете видеть все свои машины. Даже если они спрятались в кустах, ловят несчастных водителей, трясут их как грушу. Изменится ситуация с поборами на дорогах или нечистые на руку гаишники будут продолжать это делать?
Ильин: Безусловно, изменится. Если мы знаем, куда направили экипаж и где он должен нести службу, а его там по какой-то причине нет - это повод для административного вмешательства руководителя. Я имею в виду уровень: командир взвода, командир роты, командир батальона и выше. Поэтому инспекторский состав будет под контролем, и у него просто не будет возможности совершать те правонарушения, которые мы с вами сегодня вынуждены, к сожалению, обсуждать.
РГ: Кадры решают все. Кого вы заберете в Москву из Ярославля? Кем пополните ряды столичной Госавтоинспекции?
Ильин: Поскольку я длительное время работал в том субъекте, у меня, как у врача, самое главное правило сейчас - не навреди. Забрать-то можно, но там ведь у меня тоже есть определенная ответственность. Коллектив должен работать ни в коем случае не хуже после моего ухода, а лучше. Новые люди здесь тоже появятся. Но это не значит, что приедут из Ярославля и займут в столичном ГИБДД ключевые руководящие посты. Этого не будет.
Досье "РГ"
Полковник милиции Александр Ильин назначен на должность начальника Управления ГИБДД ГУВД по г. Москве указом президента РФ в январе нынешнего года.
Он родился в Ярославле в 1962 году. Окончил с "красным" дипломом Ярославский политехнический институт, где учился на автомеханическом факультете по специальности - "Автомобили и автомобильное хозяйство".
Сразу после окончания вуза пришел служить в ГИБДД, где прошел путь от госавтоинспектора отделения ГАИ ОВД Кировского райисполкома до начальника областного Управления ГИБДД. На эту должность он был назначен в 1997 году. Таким образом, ярославскую Госавтоинспекцию Ильин возглавлял более 13 лет.